Каталог

Существует ли привыкание к косметике или синдром отмены?

sindrom_otmenyОдин из самых распространенных мифов о кислородной косметике – это привыкание к ней, или «синдром отмены». Существует ли такое понятие в косметологии и можно ли вообще привыкнуть к косметическому средству или кислородному комплексу?

Мы представляем Вашему вниманию статью из журнала «Страна Faberlic», в которой на этот вопрос отвечает Римма Корнеева, главный косметолог и директор Центра научно-технических разработок Объединенной Компании Faberlic, кандидат медицинских наук.

Где заканчиваются мифы и начинается реальность

rimma.jpgУдивительно, но за всю свою более чем 22-летнюю врачебную практику я ни разу не встречала пациента, привыкшего к косметике. До сих пор не понимаю, где рождаются эти «страшилки» про резко постаревшее лицо с жуткими морщинами, возникшими после того, как закончился дорогой крем или про потерянный юношеский овал сразу после отмены крема от морщин.

Чтобы разобраться в столь запутанном вопросе, для начала следует определиться с терминами и понятиями. И тогда все встанет на свои места. Разные авторы вкладывают разный смысл в термин «привыкание к косметике» – все зависит от степени компетентности, фантазии и образования автора, создавшего конкретный миф. 

Миф первый: «Привыкание к косметике»

Самые распространенные ошибочные высказывания:

«Кожа привыкает к косметике и перестает на нее реагировать».
«Кожа «подсаживается» на косметику, как на допинг, и если косметику отменить, то старение идет стремительно».
«Косметику следует менять каждые 2 недели/2 месяца (сроки варьируются в зависимости от фантазии авторов, размера упаковки и прочих условий), иначе возникнет привыкание».

Правда о привыкании к косметике

«Привыкания» к косметике (или синдрома отмены) не существует.

«Синдром отмены» – это медицинский термин, который описывает ухудшение состояния пациента и появление новых симптомов болезни после отмены приема некоторых лекарств. Очень серьезных лекарств, заметьте! 

Это, прежде всего, анаболические, стероидные гормоны, гормоны щитовидной и поджелудочной желез, психотропные препараты, антидепрессанты, транквилизаторы, наркотические обезболивающие препараты и прочие. Никотин и алкоголь тоже вызывают состояние абстиненции (отмены). К примеру, атлет, решивший набрать мышечную массу посредством приема анаболиков, очень быстро увидит регресс своей физической формы в случае их отмены.

А вот «синдром отмены» после использования активного средства от морщин, мягко говоря, несколько преувеличен. Биологически активные стимулирующие добавки, допустимые для использования в рецептурах косметических средств, не столь активны и не относятся к фармацевтическим средствам (не являются лекарствами). Гормоны и вовсе запрещены для применения в косметике. При использовании крема резко помолодеть (лет на 20), как и резко постареть после его отмены, невозможно.

Если конкретный крем или линия средств вам подходит, и кожа выглядит здоровой и ухоженной, то и необходимости менять косметику просто так, ради факта замены, нет. Хотя никто не запрещает попробовать новый крем.

maskaКосметику меняют, если возникла необходимость решить конкретную проблему. Скажем, зимой кожа стала сухой и шелушится, или после пляжного сезона возникли пигментные пятна и так далее.

Это нормально, когда через 2-3 месяца эффективность препарата несколько снижается. Точнее, наступает эффект физиологической кумуляции – та самая точка равновесия, когда достигнут максимальный эффект. Бесконечно накапливать влагу, стимулировать синтез коллагена, активизировать обмен клеток невозможно. Есть возможность поддержать кожу в том самом состоянии равновесия с помощью косметических средств.

Рекомендации по замене косметики часто обусловлены тем, что разные средства одну и ту же проблему решают разными способами. Например, разглаживать морщины можно путем активизации синтеза коллагена, или путем ускорения обмена клеток эпидермиса, или воздействием на фактор роста кожи и так далее. Поэтому в косметичке может оказаться пять кремов – и все от морщин, но с разными активными добавками: один регенерирует, другой питает, третий увлажняет, четвертый обеспечивает лифтинг…

Часто возникает ложное ощущение, что кожа хуже выглядит после отмены препарата. Что и понятно. Ухаживали, ухаживали за ней, а потом перестали. Вот она и потеряла некоторую свежесть. Хотя кожа может хуже выглядеть не потому, что отменили конкретный крем. Причин здесь может быть множество – стрессы, болезни, усталость, бессонница, плохая экология, сигаретный дым, сбои в работе кишечника и так далее. Кожа – это зеркало организма, она отражает все внутренние неприятности.

В худшем случае, неправильно употребленный крем дезориентирует клетки кожи. Скажем, если вам нет 25 лет, а вы решили использовать мамин крем от морщин с суперактивными ингредиентами, клетки кожи могут «подумать»: «Раз подкармливают энергодопингом, зачем напрягаться и работать?»

Чтобы избежать подобных казусов с неправильно подобранным кремом, следует четко учитывать свой возраст и тип кожи, а также правильно определять проблему.

Миф второй: «Привыкание к кислороду»

Самые распространенные ошибочные высказывания:

«При использовании кислородной косметики кожа быстро привыкает и не реагирует на другую косметику».
«Кислород очень опасен в качестве источника свободных радикалов».
«Кислородную косметику бессмысленно использовать, поскольку кислород в кожу не проникает».

Правда о действии кислородной косметики

К кислороду привыкнуть нельзя, поскольку мы, Homo Sapiens, относимся к аэробному виду. То есть, вся наша жизнь возможна только в присутствии кислорода. Так же как нельзя привыкнуть к витаминам, белкам, углеводам, микроэлементам, без которых организм существовать не может, поскольку в тканях постоянно проистекает так называемый структурный метаболизм – постоянное обновление тканей.

Например, попробуйте исключить из рациона белки. Через две недели обнаружите отеки на руках и ногах, затем разовьется мышечная дистрофия, а потом болезнь Квашиоркор. 

Теперь – о радикалах... В воздухе кислород находится в виде молекул О2, состоящих из двух атомов. Молекула эта устойчива, и чтобы разделить ее на атомы, необходима энергия и наличие специальных условий. Именно этот молекулярный кислород из воздуха растворяется в частицах наших микроэмульсий. 

krem_1Атомарный кислород О+ может образовываться в ходе некоторых химических реакций – например, при разложении перекиси водорода или в митохондриях в процессе работы «дыхательной» цепи и синтеза АТФ. Вот он-то и является окислителем – свободным радикалом. Атомарный кислород долго существовать не может, он слишком активен. 

Для борьбы со свободными радикалами у нашего организма существует мощная защитная антиоксидантная система, которая тщательно контролирует концентрацию свободных радикалов и мгновенно уничтожает лишние. 

Если подытожить вышесказанное, становится понятно, что кислородная косметика, транспортирующая молекулярный кислород, никак не может стать источником свободных радикалов.

Кислород проникает в кожу – это примерно 2-5% от всего объема кислорода, поскольку одна из основных пяти функций кожи – дыхательная.

Крем с перфторуглеродом повышает на 10–55% содержание кислорода в кожном покрове. У нас есть отчет о проведенных на эту тему научных исследованиях, в котором отражены результаты экспериментов.

Кислород не относится к стимуляторам. Это регуляторная молекула. Он «включается» в работу только тогда, когда существует его реальный недостаток. И усвоится кислород только в том количестве, которого реально будет не хватать для нормальной жизнедеятельности организма.

Кислород является одним из ключевых элементов, который нам необходим для поддержания клеточной энергетики в достаточно активном статусе.

С уважением,
Римма Корнеева, главный косметолог 
и директор Центра научно-технических разработок Объединенной Компании Faberlic, к.м.н.

Заявка на регистрацию в компанию Faberlic.

© 2024 «FABERLIC»
г. Москва, Никопольская ул. 4
Все права защищены

Сайт mircosmo-shop.ru не является официальным сайтом компании Faberlic. Политика компании разрешает использование бренда, логотипа и информации о продукции в соответствии с установленными правилами. Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для привлечения потребителей к приобретению продукции и взаимодействию с ними.